Картина Ренуара "Качели"

16 сентября 2013
article9.jpg

Впервые картина Огюста Ренуара «Качели» была представлена в 1876 году на второй выставке художников-импрессионистов. В наши дни полотно можно увидеть в Музее д` Орсе в Париже. Мотив качелей является характерным для французской живописи девятнадцатого столетия. На картине всё усеяно бликами, сияющими солнечными пятнами. Силуэты изображённых фигур несколько затерялись среди россыпи светящихся частиц.  

 Раскачивающейся на качелях изображена девушка со слегка задумчивым выражением лица. Изысканное платье на ней по-своему необычно и полностью попадает в звучание единого колористического лейтмотива. Помпезное и дорогое оно усеяно гроздьями солнечных зайчиков. С нюансированными синими бантами белое платье создаёт образ лёгкой и беззаботной жизни, полной роскоши и красивых вещей. Разрумяненное лицо юной дамы обращено к зрителям, но показано, как и большая часть картины, в тени. Молодой человек, напротив, повёрнут спиной к зрителю, что в принципе нехарактерно для классического способа изображения. Его тёмно-синий костюм словно засыпан белой перламутровой пудрой. Подобная художественная манера позволила смягчить контуры, размыть очертания фигур. Это осложнило эстетическое восприятие и сделало картинку нетривиальной. Главным является рисуемый перед нами образ дамы, а не фигуры кавалеров. Оба мужчины изображены в светлых, по всей видимости, соломенных шляпах. Этот незначительный на первый взгляд предмет одежды, вносит в атмосферу картины ощущение неги и ленивой безмятежности. Поблизости изображены также мужчина и совсем маленькая девочка, открыто и заинтересованно смотрящая на раскачивающуюся барышню. Картина «Качели» выдержана преимущественно в бело-синей гамме. Разнообразные оттенки синего и сложные цветовые сочетания и переходы белого и жёлтого организуют «ткань» всего живописного полотна. Вы можете скачать песню, послушать музыку на сайте.

Как и для многих живописных работ Ренуара для данной картины не являются исключением такие черты, как этюдность, размытость фона и отсутствие детальной прорисовки. Построение композиции напоминает фотокадр, который запечатлел сцену из жизни светского общества. Раскачивающиеся качели, игра света и тени подобны быстрому ритму богемной жизни, скорой смене событий. Незаметное течение времени наполняется сиюминутными увлечениями, привычными наслаждениями и радостями бытия. Всякое мгновение напоено счастьем молодости, достатка и любви ко всему окружающему. На празднике жизни оказываются соединены люди всевозможных судеб, черт характера и жизненных устремлений.

В этой картине художник предстаёт прекрасным портретистом и мастером в передаче мимолётных ощущений состояния природы. Для Ренуара важным становится умение почувствовать и уловить постоянные ежесекундные изменения освещения. Главным в творчестве художника становится передача впечатления от ускользающей и изменчивой действительности, а не демонстрация техники жёстких правил изображения академической живописи.

Живописное полотно «Качели» утопает в лучах света, разбрызганных солнечных каплях, создающих общее настроение, растворённых впросвет тепла, воздуха и солнца. Ренуар мастерски разбавляет затенённый колорит картины тёплыми оттенками лиц, шляп, солнечных «осколков» на земле.
«Качели» - сказочная и чудесная работа уже потому только, что являет собой образец подлинного импрессионистического искусства.

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!