Картина Ренуара "Девушка с веером"

16 сентября 2013
article8.jpg

«Девушка с веером» Пьера Огюста Ренуара написана в 1881 году. На сегодняшний день картину можно увидеть в Эрмитаже, в одном из крупнейших музеев России.  

Художественная манера, в которой создан портрет довольно вольная, подчёркнуто импрессионистичная. Созданный образ девушки романтичен, хрупок, исполнен свежестью мгновения.Отчасти портрету девушки присущи фотографические черты. Художником сделан акцент на лице девушки, притом, что руки её изображены несколько размыто, неточно, как будто расфокусированно. Дальний план подобным же образом растушёван, обозначен штрихами, напоминающими нанесение изображения в технике пастели.

Колористическое решение картины достаточно минималистично, в ней нет пёстрых красок. Ничего не отвлекает от столь нежного и привлекательного образа. Чёрный, красный и белый цвета преобладают и создают необходимые акценты. Ярко-красные губы, белоснежная кожа, чёрные глаза и волосы приковывают и завораживают взгляд. Слегка полураскрытые губы делают изображение более живым, ощутимым и поражающим силой своей реалистичности. Платье бликует, сквозь него как будто видны белесоватые проблески белой кожи. Закачать фотографии на бесплатный хостинг изображений.

Примечателен классический, расположенный в шахматном порядке контраст чёрного и белого. Всё полотно словно бы вибрирует, пульсирует, "перекачивает" свет из одной частицы холста в другую. Это, своего рода, сияние заметно в лиловатых, едва различимых проблесках на шее и руках девушки. Черты её лица отчётливые, в них нет небрежности или сознательной неточности. Портрет довольно сильно освещён и, пожалуй что высветлен. Светлый фон, преимущественно белый веер, бледноватое лицо девушки – всё задаёт единый «просветвлённый» тон, единое живописное решение. Красота образа незаметно рождается из игры нюансами, переклички цветовых сочетаний.

Ренуар любил выписывать складки. И эта работа не стала исключением. И хотя на этой картине не видно ни складок платья, ни складок скатерти, тем не менее, особая ренуаровская «складчатость» характерна и для неё, и заметна в прорисовке тонкой складчатой поверхности веера. Этот предмет светской дамы очень важен, и недаром название картины именно «Девушка с веером». Таким образом, одна деталь или предмет могут дополнить и завершить образ, подчеркнуть его индивидуальность, обогатить портрет и впечатление от него, обыграть и сделать изображение нескучным.
Манера, в которой написано живописное полотно отличается эскизностью, незавершённостью, недосказанностью, и скорее напоминает этюд. Образ девушки как будто застыл в определённом пространстве-времени, он статичен, но от этого не менее трогателен и чувствен. Девушка явно увлечена чем-то. Возможно, она слушает увлекательный разговор или загляделась на что-то.

Её чёрные глаза блестят, они полны внимания. Фон прописан фактурно, создаётся ощущение шероховатости, трепета, мерцания красок и света, движения тёплого воздуха, самой жизни. На портрете нет ненужных или лишних деталей. Всё так, как надо: лаконично, кратко, гениально. Как жаль, что этот образ всего лишь одно мгновение, неимоверно лёгкое, неуловимое и преходящее, как и всё вокруг. Мир полон красок, солнца и самых интересных лиц и судеб. Поэтому прекрасна каждая минута жизни, каждый момент её бытия, каждый взгляд и поворот головы. От того ли так очаровательна юность, её умение искренне и вовсю радоваться и увлекаться, одним словом, жить и дышать полной грудью.

 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!