Кота Хирацуки. Многомерные калейдоскопы-оригами

17 сентября 2013
article223.jpg

Японский мастер оригами Кота Хирацука демонстрирует, на что способно традиционное искусство в умелых руках современного художника. Его удивительные оригами превратились в многомерные калейдоскопы из цветной бумаги.

Трехмерные, или «по-модному», 3D-оригами японца непостоянны, как мысли самурая. В зависимости от ракурса бумажный калейдоскоп меняет свой узор и даже геометрическую форму. Самое поразительное, что подобный эффект создается всего несколькими кусочками обычной бумаги.

 

Кажется, что сложные оригами-калейдоскопы Кота Хирацуки бесконечны… Игра форм и теней превращает объемные оригами в потрясающие работы. А ведь для создания этой красоты японский мастер использует лишь канцелярский нож и линейку! Причем, на вопрос о том, что автор изображает, и самые фантастические предположения художник отвечает просто: «Цветы».

Автор «цветов» Кота Хирацука в настоящий момент является одним из самых известных и признанных мастеров древнего восточного искусства оригами. Не удивительно, что у его стиля уже появилось множество поклонников и подражателей. Но не все способны достичь такой красоты при сохранении сложности бумажных фигур.

Справка: ОРИГАМИ

Оригами (яп. букв. «сложенная бумага») — вид декоративно-прикладного искусства; древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит в Древний Китай, где и была изобретена бумага. Первоначально оригами использовалось в религиозных обрядах. Долгое время этот вид искусства был доступен только представителям высших сословий, где признаком хорошего тона было владение техникой складывания из бумаги.

Классическое оригами складывается из квадратного листа бумаги.

Существует определённый набор условных знаков, необходимых для того, чтобы зарисовать схему складывания даже самого сложного изделия. Бо́льшая часть условных знаков была введена в практику в середине XX века известным японским мастером Акирой Ёсидзавой (1911—2005).

Классическое оригами предписывает использование одного листа бумаги без применения клея и ножниц. При этом часто для шейпинга (shaping) сложной модели, то есть придания ей формы, или для ее консервации используется пропитка исходного листа клеевыми составами, содержащими метилцеллюлозу.

 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!