Как в Inkscape из растра сделать вектор

25 марта 2014
article467.jpg

    При изготовлении баннеров клиенты часто  по разным причинам не могут дать исходники макетов,  но  стоит задача изготовить банер другого формата. И нам для полной свободы действий нужен векторный формат. Иногда можно выйти из положения оконтурив  сложные  элементы в растровом изображении а простые создать заново.

Вот пример того , что прислал клиент. Нас интересует слово Лазурный и дельфины. Солнце и море мы нарисуем сами. Для начала, создадим слой для растра. Вообще,  возьмите за правило, для каждого отдельного объекта создавать новый слой для того чтобы облегчить себе жизнь  в случае сложной композиции. Слои можно легко выключать и блокировать  от изменений, что очень удобно.

После создания слоя собственно импортируем растр. Осуществить импорт можно через меню  Файл->Импорт либо перетаскиванием картинки на рабочее поле. Перед импортом не забудьте сделать новый слой активным, то есть выбрать его.

Итак картинка импортирована, теперь приступим к векторизации. Щелкаем на растровом объекте  затем Меню-> Контур->Веторизировать растр. Сверху на появится векторный объект залитый черным цветом. Цепляем его мышкой и сдвигаем в сторону. Вот что получилось.

 

 

Жмем  Меню->Контур->Разбить . Эта операция разобьет  объект на мелкие части. Лишние мы удалим , нужные поправим. У нас остались 2 объекта  дельфин и Лазурный. Со словом все просто. Нам необходимо залить его тем же цветом  что и оригинал и сделать белую обводку. В Inkscape нет инструмента для определения цвета, поэтому приходится пользоваться сторонней программой. В linux есть инструмент который называется gpick ( установить можно командой apt-get install gpick). После запуска программки тыкаем в пипетку и наводим ее на участок с которого хотим считать цвет.Таким образом  мы имеем возможность в точности копировать цвет оригинала. Цвет считывается в формате #FFFFFF  (RGB). Не забываем, что в Inkscape цвет записывается в формате #FFFFFFFF (RGBA). Поэтому заполняем первые шесть знаков, последние два - это насыщенность оставляем как есть FF.

Разбираемся с дельфином. Как видите со спиной у него не все в порядке.

   Выбираем инструмент для работы с кривыми бизъе. Для начала необходимо удалить узлы, которые находятся на линии разрыва спины. Их пять. Для удаления  кликаем  мышкой на узле и жмем на минус в линейке инструментов для работы с узлами. Так по очереди убираем все пять узлов. Результат изображен на картинке 2. Затем двигая рычаги узлов, находящихся на границах разрыва исправляем линию спины. результат показан на картинке 3. Получаем нормально дельфина. Думаю для вас не составит труда нарисовать ему глаз. Сгруппировав глаз и дельфина, можно перенести дельфина на отдельный слой. Размножим,  масштабируем  и раскрасим дельфинов. Получили точную копию группы дельфинов.

 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!