Уроки Photoshop. Реалистичные стеклянные (или пластиковые) кнопки — Слово Творчества

Уроки Photoshop. Реалистичные стеклянные (или пластиковые) кнопки

18 сентября 2013
article384.jpg

Realistic Glass and Plastic Pill Buttons

Начнем с создания нового документа, размер 300 на 200 px, цвет фона – белый.

Перед тем, как перейти к самой кнопочке, нарисуем фон в полоску, как тетрадный лист. Это очень просто.

 

 1. Создадим новый, вспомогательный, документ размером 1 на 1 px, фон белый

2. Зальем документ серым цветом – на палитре цветов введем значение 153 для красного, зеленого и синего. Убедимся, что фоновый цвет – белый.

3. Щелкнем правой клавишей мышки по заголовку документа и выберем в меню Canvas Size. Увеличим высоту документа до 8 px (поле height) и укажем нижний средний квадратик (поле Anchor). Нажимаем OK, чтобы применить изменения. У вас должна получиться тонкая вертикальная полоска из 7 пикселей белого цвета и одного – серого.

4. Выделим изображение (Ctrl+A). Выберем в меню Edit > Define Pattern. Дадим нашему узору имя, например pinstripe-8px. После того, как вы нажмете OK, этот узор будет сохранен и добавлен на вашу палитру узоров. Теперь можно закрыть исходный документ с полоской, не сохраняя его. С помощью команды Fill мы создадим разлинованный фон.

5. Перейдем в наш первый документ, где мы будем рисовать кнопку. Находясь на фоновом слое, выберем в меню Edit > Fill. В подменю Contents выберем Pattern. В выпадающем списке (справа от слов Custom Pattern) выбираем наш только что созданный узор. Остальные настройки оставляем как есть, жмем OK.

1. Форма пилюли

1.1. Нарисовать форму пилюли очень просто – нам нужно только скомбинировать два круга и прямоугольник. Берем инструмент выделения Retangle Marquee и создаем прямоугольное выделение, соотношение сторон примерно 2:1. Мой прямоугольник был 150х75 пикселей. Создадим новый слой и зальем выделение черным цветом.

Слушать сектор газа в mp3.

Для получения такого же результата, как в уроке, лучше пользоваться теми же размерами, что и у автора, иначе потом вы окажетесь в разных «единицах измерения»

1.2. Выберем инструмент Elliptical Marquee и в верхнем меню в параметре Style установим значение Fixed Size. Ширину и высоту зададим такую же, как и высота прямоугольника, в моем случае это 75 х 75.

1.3. Создаем новый слой. Щелкаем мышкой возле верхнего левого угла прямоугольника и делаем круглое выделение, так, чтобы его половина заходила на прямоугольник. Верхняя и нижняя точки круга должны совпадать с углами прямоугольника, если необходимо, сдвиньте круг в нужное положение клавишами со стрелками. Заливаем выделение черным цветом. Потом перетаскиваем выделение на правую сторону прямоугольника, и тоже заливаем черным. Снимаем выделение (Ctrl+D).

1.4. Теперь, если все в порядке и у нас получилась пилюля правильной формы, склеиваем круги и прямоугольник в один слой. Назовем слой с получившейся фигурой Shadow. Если ваша фигура находится не в центре документа, есть простой способ разместить ее точно по центру: находясь на слое с фигурой, нажмите последовательно Ctrl+A, Ctrl+X, Ctrl+V (т. е., выделить все, вырезать, вставить).

2. Стеклянный эффект

2.1. Дублируем слой Shadow. Переименуем копию в Glass Base. Заблокируем прозрачность слоя (кнопка Lock слева сверху над списком слоев),

и зальем нашу фигуру градиентом типа Reflected со следующими настройками:

основной цвет R=128, G=128, B=128 (50% серого)

фоновый цвет R=160, G=160, B=160

Начинаем градиент в центре фигуры и проводим мышкой до верхнего (или нижнего) края. Центр фигуры должен окраситься в основной цвет, а края — в более светлый. Чтобы провести линию градиента строго вертикально, держите нажатой клавишу Shift.

Прежде, чем мы пойдем дальше, давайте доделаем слой Shadow. Применим к нему фильтр Blur > Gaussian Blur с радиусом 3 px. Изменим режим наложения на Multiply и понизим непрозрачность до 75%. И наконец, сдвинем слой вниз на 20 пикселей — держа клавишу Shift нажмем два раза на кнопку со стрелкой вниз.

2.2. Сделаем выделение, щелкнув с зажатой клавишей Shift по слою с формой. Теперь продублируем фоновый слой с полосками (Ctrl+J) — нам нужно наложить его поверх слоя с кнопкой, чтобы создать иллюзию прозрачности. Назовем этот слой Faded BG и и переместим его поверх слоя Glass Base. Поменяем режим наложения на Multiply и понизим непрозрачность до 25%. Режим Multiply делает видимыми темные линии, не затрагивая светлые. А понижение непрозрачности дает эффект видимости через стекло. Если вы хотите, чтобы стекло выглядело более плотным, мутным — понизьте непрозрачность еще больше.

2.3. Прежде, чем перейти к работе над бликами и отражениями, придадим нашей кнопке цвет. Слой, который мы сейчас создадим, будет единственным слоем с информацией о цвете кнопки, поэтому, если вы захотите изменить цвет, вы будете обращаться к этому слою.

2.4. Продублируем слой Faded BG, назовем слой Button Color. Заблокируем прозрачность (Lock Transparent Pixels). Поменяем основной цвет на R=51 G=102 B=0. Если вы уже сняли выделение, то снова щелкните по слою Glass Base с зажатой клавишей Ctrl. Нажмем Alt+Delete, чтобы залить выделенную форму зеленым цветом. Поменяем режим наложения на Overlay и вернем значение непрозрачности 100%.

3. Освещение

3.1. Продублируем слой Button Color. Назовем новый слой Large Refraction. Нажмем клавишу D, а затем клавишу X, чтобы задать белый в качестве основного цвета.

Убедимся, что включен переключатель Lock Transparent Pixels и нажмем Alt + Del, чтобы залить фигуру белым цветом.

3.2. Теперь отключим Lock Transparent Pixels. Нам нужно применить размыть этот слой. Применяем Gaussian Blur со значением 10 пикселей, и убедимся, что режим наложения слоя стоит Overlay.

3.3. Выбираем в меню Edit > Transform > Scale, перетаскиваем рамку трансформации примерно как на рисунке (при этом зажатая клавиша Alt позволяет трансформировать фигуру относительно центральной точки, а зажатая клавиша Shift — сохранять пропорции).

После этого возьмем верхний центральный узел рамки и перетащим его так, чтобы высота блика была равны примерно половине высоты основной фигуры. Нажимаем Enter, чтобы подтвердить изменения.

3.4. Теперь переместим блик к нижнему краю основной фигуры.

4. Придаем объем: тени, блики и отражения

4.1. Снова выделим основную фигуру, щелкнув с зажатой клавишей Ctrl по слою Button Color, и создадим новый слой поверх всех предыдущих. Назовем новый слой Interior Highights. Возьмем кисть, зададим следующие настройки: режим Airbrush, круглая кисть, размер 65, Hardness 0%. Нарисуем белым цветом два блика, с левой и в правой стороны. Кисть должна лишь наполовину заходить на выделение. Должно получиться примерно как на рисунке.

После этого снимем выделение (Ctrl + D).

4.2. Возьмем инструмент выделения Retangle, выделим левый блик. Возьмем инструмент Move и с зажатой клавишей Shift нажмем на клавиатуре стрелку вправо 2 раза (другими словами, передвинем блик на 20 пикселей вправо). То же самое проделаем с левым бликом, но двигаем, соответственно, влево.

4.3. Снимем выделение, поменяем режим наложение слоя на Soft Light и понизим непрозрачность до 50% (для этого можно нажать на клавиатуре цифру 5).

4.4. Снова сделаем выделение, нажав Ctrl и щелкнув по слою Button Color. Создадим новый слой, поместим его поверх предыдущих. Назовем этот слой End Refractions. Снова возьмем кисть в режиме Airbrush, выберем кисть с мягкими краями, диаметр примерно 45 пикселей, Hardness=50%.

4.5. Убедимся, что основной цвет у нас по-прежнему белый, и сделаем два штриха кистью с левой и с правой стороны. Но будьте внимательны, штрихи не должны заходить на тот блик, который мы сделали в предыдущем шаге (слой Interior Highlights). Мы окрашиваем белым лишь самые края фигуры, как на рисунке.

Затем снимем выделение, возьмем инструмент Blur и немного смягчим края, но не чересчур — только одним движением. Поменяем режим наложения слоя на Overlay.

4.6. Опять сделаем выделение, создадим новый слой поверх других и назовем его Shadow Top. Нажимаем на клавиатуре M, затем 2 раза клавишу со стрелкой вниз. Заливаем выделение черным цветом. Затем, держа нажатой клавишу Shift, 1 раз нажимаем клавишу со стрелкой вниз. Теперь жмем Delete и снимаем выделение. Поменяем режим наложения на Soft Light и понизим непрозрачность до 50%.

4.7. Продублируем слой Shadow Top. Назовем новый слой Bottom Edge Hightlight. Нажимаем Ctrl +I, чтобы инвертировать цвета. Делаем выделение, нажав Ctrl и щелкнув по слою Button Color, выбираем в меню Edit > Transform > Flip Vertical. Блик должен получиться как бы зеркальным отражением слоя Shadow Top.

Убедимся, что задан режим наложения Soft Light и зададим непрозрачность 75%.

4.8. Снова сделаем выделение, нажав Ctrl и щелкнув по слою Button Color. Создадим новый слой поверх других слоев. Назовем этот слой Edge Refraction.

4.9. Возьмем инструмент Gradient. Выберем линейный градиент, затем нажмем D, чтобы поменять цвета в палитре на цвета по умолчанию, и нажмем X, чтобы поменять их местами — основным цветом должен стать белый. Применяем градиентную заливку к выделенной форме по направлению сверху вниз, сверху белый, к низу — черный.

4.10. Выбираем в меню Selection > Modify > Contract, уменьшаем выделение на 4 пикселя. Нажимаем Delete, чтобы удалить центральную часть, у нас должна остаться только обводка в 4 пикселя, окрашенная градиентом. Снимаем выделение.

Меняем режим наложения слоя на Overlay, понижаем непрозрачность до 50%.

4.11. Снова сделаем выделение, нажав Ctrl и щелкнув по слою Button Color. Создадим новый слой поверх других слоев. Назовем этот слой Main Highlight. Зальем выделение белым цветом, снимем выделение.

4.12. Выберем в меню Edit > Transform > Scale, трансформируем фигуру так, чтобы она примерно совпадала со слоем Interior Highlights. Затем, все еще находясь в режиме трансформации, потянем нижний центральный узел вверх, так чтобы высота фигуры стала примерно равна половине прежней. Затем еще раз уменьшим высоту до половины, и еще раз – в итоге должна получиться фигура с высотой, примерно равной 1/8 начальной высоты, пример на рисунке.

4.13. Нажмем клавишу V, и передвинем блик вниз на 10 пикселей, нажав 10 раз стрелку вниз. Теперь нам нужно немного размыть края блика. Возьмем инструмент Blur (иконка, похожая на каплю, вызывается клавишами R или Shift+R). Затем выберем мягкую кисть диаметром 20 пикселей и Hardness=0% и несколько раз проведем вдоль нижнего края блика (слева направо), чтобы размыть границу. Понизим непрозрачность до 75%.

4.14. Сделаем блик поярче – для этого продублируем слой Main Hightlight, передвинем копию вниз под исходный слой, поменяем режим наложения на Overlay и вернем непрозрачность 100%. И сдвинем слой на 3 пикселя вниз.

4.15. Теперь нарисуем блик в центре кнопки. Продублируем слой Main Highlight и поместим копию поверх всех слоев. Отразим получившийся слой по вертикали с помощью команды в меню Edit > Transform > Flip Vertical. Поместим его в центре рисунка, для этого нажмем клавишу Ctrl и, удерживая ее, последовательно клавиши A, X, V (выделить, вырезать, вставить). Сдвинем слой вниз еще на 1-2 пикселя.

4.14. Теперь с помощью команды Transform > Scale растянем блик влево и вправо, он должен растянуться почти на ширину всей кнопки. После растягивания понизим непрозрачность до 50% и поменяем режим наложения на Overlay.

4.15. Два последних блика дополнят иллюзию трехмерного округлого предмета, и наша кнопка будет выглядеть более реалистично.

Снова загрузим выделение слоя Button Color, создадим новый слой поверх остальных и назовем его Edge Highlight Top. Зальем выделение белым цветом.

4.16. Будьте внимательны, сейчас нам потребуются некоторые манипуляции с областью выделения – внимательно прочтите следующий абзац!

Уменьшим выделение на 10 пикселей (Selection > Modify > Contract). Нажимаем клавишу M, затем 5 раз нажмем стрелку вверх, сдвигая выделение вверх на 5 пикселей. Нажимаем Delete. Теперь нажимаем 10 раз стрелку вниз, и затем 15 раз стрелку вправо. Снова нажимаем Delete. И наконец, удерживая клавишу Shift, нажимаем 3 раза стрелку влево и снова нажимаем Delete. Снимаем выделение. Ластиком удаляем нижний фрагмент, он нам не нужен. У нас должна получится вот такая фигура (если ваша выглядит по-другому, вернитесь на шаг назад и переделайте):

4.17. Нажимаем клавишу V для выбора инструмента Move и один раз нажимаем стрелку вниз (сдвигаем на 1 пиксель). Изменяем режим наложения на Overlay и понижаем непрозрачность до 25%.

4.18. Снова создадим выделение, щелкнув по слою Button Color с зажатой клавишей Ctrl. Создадим новый слой поверх других, назовем слой Top Highlight и зальем выделение белым цветом. Выберем любой инструмент из группы Selection (или нажмем клавишу M) и 10 раз нажмем стрелку вниз.

4.19. Выберем в меню Select > Transform Selection. Нажав клавишу Alt растягиваем выделение в ширину за правый средний узел примерно на 10 – 15 пикселей. Нажимаем Enter, Delete, снимаем выделение.

4.20. Нажимаем клавишу V и 5 раз стрелку вниз. Меняем режим наложения слоя на Overlay и снижаем непрозрачность до 75%.

5. Последние штрихи: тень

Если вы возьмете настоящую капсулу из цветного стекла и поместите ее на однородный цветной фон, вы заметите, что тень не будет ни черной, ни сплошной. Если освещение в комнате таково, что свет проходит через капсулу, то от поверхности капсулы будут отскакивать блики. Если капсула прозрачная или даже полупрозрачная, свет будет походить через нее и внутри тени будет световое пятно. И сама тень будет такого же цвета, как стекло, или близкого к нему.

Таким образом, чтобы приблизить наше изображение к реальности, мы добавим внутреннее свечение тени кнопки и изменим цвет тени так, чтобы он соответствовал цвету кнопки. Сделаем следующее:

5.1. Продублируем слой Shadow и назовем новый слой Shadow Glow. Нажимаем Ctrl + I, чтобы инвертировать цвета. Меняем режим наложения слоя на Overlay, непрозрачность 50%. Переключаемся на инструмент Move и с помощью стрелки вверх на клавиатуре сдвигаем слой на 3 пикселя вверх. Теперь идем в меню Filter > Other > Maximum и задаем значение 5 пикселей — сожмем нашу фигуру.

5.2. Вернемся на слой Shadow и изменим цвет тени на зеленый: R=51, G=102, B=0 (например, с помощью Blending Options > Color Overlay).

Проверим еще раз: у слоя Shadow должен быть режим наложения Multiply и непрозрачность 75%.

6. Текст

Текст, размещенный на внешней поверхности кнопки или внутри нее, может усилить трехмерный эффект. Но в любом случае, необходимо не забывать о направлении света, как свет будет влиять на используемый текст. В этом уроке мы поместим текст не на поверхность, а внутрь прозрачной капсулы.

6.1. Переходим на слой Faded BG, выбираем инструмент Type и щелкаем по левой стороне кнопки, примерно в том месте, где будет начинаться ваш текст. Позже вы можете использовать свой текст, а сейчас, для примера, напечатайте слово Button.

Итак, напечатаем текст, выберем шрифт (я выбрал Arial), цвет текста - белый. Для нашего примера не имеет значения, будем ли мы растрировать слой с текстом, конечный результат от этого не изменится. Понизим непрозрачность слоя до 50%, так он будет лучше сочетаться с нашей кнопкой.

6.2. Если вы внимательно посмотрите на текст, вы заметите, что темные линии фона просвечивают сквозь текст. Нужно это исправить, ведь предполагается, что наш текст непрозрачный. Для этого применим к слою Faded BG маску. Сделаем выделение слоя с текстом, кликнув по нему с нажатой клавишей Ctrl. Теперь перейдем на слой Faded BG. Выберем в меню Layer > Layer Mask > Hide Selection.

6.3. Для создания тени продублируем слой с текстом, поместим дубликат под исходный слой, поменяем цвет текста на черный, поменяем режим наложения на Soft Light и понизим непрозрачность до 35%. Можно немного размыть слой, используйте для этого фильтр Blur More. Photoshop предложит растрировать слой перед применением фильтра, нажимаем ОК. В завершении, нажмем V на клавиатуре, затем Shift и стрелку вниз (передвинем слой вниз на 10 пикселей).

7. И еще пара штрихов для завершения

Следующие шаги необязательны, но они усилят эффект, придав нашей кнопке большую глубину. С помощью простого черно-белого градиента мы немного усилим блики и тени, а с помощью текстур мы можем имитировать дополнительные блики на поверхности или структуру поверхности.

7.1. Снова сделаем выделение, нажав Ctrl и щелкнув по слою Button Color. Создадим новый слой и поместим его над слоем Large Refraction. Назовем этот слой Depth Lighting. Зальем слой черно-белым градиентом по направлению сверху вниз. Снимем выделение.

7.2. Выбираем в меню Image > Adjustments > Curves. Изменив форму кривой так, как показано на рисунке, мы добьемся нужного нам эффекта.

Мы превращаем линейный черно-белый градиент в более сложный: светлое-темное-светлое-темное-светлое. Поменяем режим наложения на Soft Light.

7.3. Последний штрих: текстуры

Черно-белые текстуры помогут нам добавить последний штрих и придать кнопке реалистичность. Текстуры вы можете найти в стандартной библиотеке паттернов, либо повзаимствовать из другого источника, либо нарисовать свои собственные.

Для большинства текстур самой подходящей будет непрозрачность 20-35%. Что же касается режима наложения — тут все зависит только от вас, вы сами решаете, какой эффект вы хотите получить. Экспериментируйте! В этом шаге вы можете сделать свою собственную кнопку, не похожую ни на чьи другие)

Комментарии (3)
olaila # 7 июня 2014 в 11:08 0
исправьте в шаге 2.2 не Shift, а Ctrl
olaila # 7 июня 2014 в 11:20 0
в шаге 4.2 нужносписать "Возьмем инструмент выделения Retangle, выделим правый блик"
olaila # 7 июня 2014 в 11:55 0
Шаг 4.9 следет написать "Применяем градиентную заливку к выделенной форме по направлению сниз вверх"